Показать сообщение отдельно
Старый
  (#1)
Tisha
Активный участник
активный участник
Tisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутация
 
Аватар для Tisha
 
Добавить в друзья

Сообщений: 912
Сказал(а) спасибо: 256
Поблагодарили 361 раз(а) в 86 сообщениях
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: Калининград
Возраст: 63
Рейтинг: 440
По умолчанию О животных - 13.09.2011, 03:20

На нашем форуме, периодически появляются сообщения, так или иначе, связанные с животными, живущими рядом с нами. На меня сегодня, вдруг, нахлынули воспоминания, а темы соответствующей нет, а, поделиться с понимающими людьми хочется.
Когда то, очень давно, когда у меня уже родились дети, но еще даже не состарились родители, мы с мужем решили, что нам нужна собака! Начали собирать соответствующую литературу, покупали журнал "Друг", готовились. Но, стал разваливаться Союз нерушимый, закончились зарплаты, а, потом и работа, а тут у кумы, в начале 1991 года собака щенилась! Я твердо решила, что смотреть не пойду, какая собака, - детей кормить нечем. Но, с 8 марта поздравить куму отправилась, с супругом, в твердой уверенности, что всех разобрали и нам не достанется. Ага, так и было, мы и забрали последнюю - Машу, точнее Машеньку-Машуню-Марью бесстыжую! Хозяева английских коккеров меня поймут. Двухмесячное чудо, пахнущее карамелью, не возможно было выпустить из рук. Маня была трехцветная бело-черно-подпалая, с конопатой мордой и невероятно выразительными глазами. Послушная, легко выполняла команды, готова была часами носиться с детьми, вечером складывала свои игрушки на подстилку (отличный пример для детей). Когда началась настоящая весна, и были сделаны прививки, мы стали гулять на улице.
Однажды, на школьном стадионе, где я гуляла с детьми и щенком, появилось очень странное существо, длинноногое, неуклюжее, какое-то бело-рыже-лохматое. Недопесок был раза в два выше моей Мани и, кажется, во столько же глупее. Он с восторгом пытылся "поиграть", спотыкаясь через Машу и путаясь в собственных ногах. Маша не выдержала приставаний и попыталась удрать от нахала, он пустился за ней и, тут я поняла, что за "гадкий утенок" передо мной. Таких щенков я еще не видела, это был не бег - полет! Правда очень короткий! В несколько прыжков пес догнал мою Маню, перелетел через нее кубарем, тут и хозяйка его подоспела, стали знакомиться. Щен русской псовой борзой, в миру, Лаврик, был привезен откуда-то из центральной России, от рабочих, титулованных предков (хозяйка особо отмечала, что и дед, и отец "брали" волка). Пока мы знакомились с хозяйкой, щенки, каким то образом, нашли возможность играть, не травмируя друг друга. Выяснилось, что питомцы наши почти ровесники, разница в несколько дней, договорились выходить гулять в одно время.
Спустя неделю, к нам присоединились английский сеттер Айна, ротвейлер (не помню как звали), еще пара неизвестных науке пород щенов со своими хозяевами. У всех (кроме хозяйки Лаврика) были и дети, примерно одинакового возраста - дошколята и младшие школьники. Как то очень мимо прошли тогда все политические катаклизмы, это было самое беззаботное лето моей взрослой жизни! Мы очень тесно общались и дружили все лето, дети и щенки играли, носились, никаких конфликтов не случалось, а потом пошли первые потери в наших рядах Первый инцидент случился ближе к осени - ротвейлер напал на Лаврика, ставшего к тому веремени, уже весьма представительным юношей, их еле растащили, на ротвейлера был одет намордник. После того, как он попытался подраться и разорвал намордник, был отлучен от тусовки навсегда. Теперь, при его появлении, все просто уходили.
Потом наша всеобщая любимица, красавица, Айна подобрала в кустах дохлого голубя и, самозабвенно носилась с добычей в зубах, периодически пытаясь его сожрать, а в итоге - ее не стало через 2 недели! Это был шок для всех, дети плакали. Началась осень, мы стали ходить на прогулки подальше - в школе уроки, на стадионе занятия, в парке школьном - грязь и слякоть. Так, от нашей летней тусовки, снова остались только я с детьми и Машей и пожилая Елена Борисовна со своим Лавриком.
К следующей весне нашего друга было не узнать - огромного роста, этот холеный красавец, подходили клал голову на плечо своей хозяйке ( она вполне нормального роста дама). С Машенькой у Лаврика был свой приветственный ритуал. Обычно, когда они видели друг-друга, то начинали сближаться "короткими перебежками", несколько шагов навстречу, потом застывают, потом опять несколько шагов, потом подбегают, Лаврик наклоняется, Маша становится на задние лапы и, как-будто что-то ему на ушко шепчет. И так каждый раз, неизменно! Лаврик был очень добродушный пес, но со своим "пунктиком", любил зимние игры - снимал шапки со взрослых и детей, предпочитал вязаные, с большим помпоном. Просто, когда видел такую шапку - подкрадывался к жертве сзади, хватал шапку и, давай носиться кругами - "а ну-ка, отними"! Хозяйка его оплатила такое количество шапок, что можно было бы магазинчик открыть, но Лаврик, гад, шапки частенько закапывал!
Мы стали взрослыми, ездили на выставки, вязки, рожали-кормили щенков, виделись со своим другом детства все реже. Однажды узнали, что Лаврика сбила машина. Этот балбес рванул через проспект, когда увидел хозяина на противоположной стороне. Хозяйка корила себя, что окликнула пса и он остановился, возможно, перемахнул бы через дорогу. Раздробленное бедро не удалось нормально восстановить и пес, хоть и остался жив и, любили его ничуть не меньше, чем раньше, но стал инвалидом и, никогда уже не мог бегать, ходил с трудом, набрал лишний вес. У нас тоже начались проблемы, пришлось Маше делать операцию, еле выходили, теперь снова гуляли вместе - Лаврик неспеша ковылял, Маша семенила рядом, а, позади мы с Еленой Борисовной с разговорами о жизни, литературе, детях, собаках. Дети уже с нами не гуляли, у них начались свои тусовки.
А потом мы затеяли ремонт, стали искать дом, так закрутились, не виделись несколько месяцев, да и Маша уже снова болела сильно, почти полностью ослепла, с 4 этажа носили ее на руках, на улице еще ничего - гуляла. Накануне нашего переезда, я вывела Машу пройтись по "большому" кругу, поскольку знала, что дальше времени не будет нормально выгуляться дня 2. Был очень солнечный, сухой, жаркий майский день. Неожиданно, Маша как-то странно стала себя вести - пробежит несколько шагов, застынет в стойке, отпять бежит. Я не сразу сообразила, что впереди - метрах в 100 от нас стоит наша знакомая Елена Борисовна, а под деревом лежит Лаврик. Они теперь "гуляли" так - спускались на лифте - отдыхали, выходили из подъезда - отдыхали, делали туалет - отдыхали. Мы с Машей как-раз застали их последний отдых перед окончанием прогулки. Удивительно, но, увидев Маню, Лаврик стал подниматься, у него заметно тряслась голова и дрожали ноги, он еле-еле стоял, нижняя челюсть отвисла, он как-то очень неуклюже шлепал ею, казалось, что старый шепелявый дед пытается что-то сказать, Маня встала, как обычно, на задние лапы и, обняла его за шею, пес продержался на ногах пару минут, потом прислонился к дереву и осторожно сполз, улегся на прежнее место.Маша сидела рядом, они как-то странно общались, оба что-то поскуливали, пытались лизнуть друг друга. Мы немного поговорили с хозяйкой Лаврика, но, долго гулять не могли, становилось жарко, пора по домам. Больше мы не виделись, Лаврика не стало через 2 дня, когда мы уже переехали. Наша Маша дожила до нового, 2003 года.
Однажды, когда мы только познакомились, Елена Борисовна сказала мне: "Какое счастье, что собаки живут так немного, если б они могли жить дольше - мы бы умирали с ними, от горя". Лаврик был их третьей собакой. Маша - моей первой.


Я - Тиша
   
Ответить с цитированием